Первое поколение Skoda Fabia 6Y выпускалось 1999 по 2007 год. Для переднеприводного автомобиля были предусмотрены три варианта кузова: седан, хэтчбек, универсал. Собирали его на заводах по всему миру – в самой Чехии, в Индии, Китае, Боснии и Герцеговине, Украине и в России на Калужском автозаводе.
Презентация Skoda Fabia 6Y состоялась в сентябре 1999 г. в рамках Франкфуртского автосалона. Уже через месяц модель была запущена в серийное производство. Fabia 6Y пришла на смену популярной модели Scoda Felicia. Имя Fabia состоит из двух частей: позаимствованной части «fab» от английского слова «fabulous» (в переводе «поразительный, изумительный») и окончания «-ia», подчеркивающего, что имя это женское.
К Парижскому автосалону 2000 года производители подготовили вариант Фабии в кузове универсал – Fabia Combi. Сразу после Париже, на Женевском автошоу уже была представлена версия Fabia Sedan. Fabia 6Y построена на платформе A04 PQ24, разработанной Volkswagen Group. К слову, на ней же были реализованы такие проекты, как Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.
Модель снискала заслуженное признание, ведь за качество технической начинки отвечал Volkswagen, цену устанавливала Шкода и они были значительно демократичнее, если сравнивать с другими продуктами Volkswagen Group.
Оснащалась Фабия моторами 1,4 л 8V (MPI), которые, по сути, модифицировали на Шкоде. За основу был взят шкодовский 1,3-литровый двигатель, который до того устанавливался на Skoda Favorit и Estelle. При технической поддержке инженеров Фольксвагена он был переработан.
К 2001 году инженерами концерна была создана бюджетная модель Fabia Yunior, очень простая – без гидроусилителя руля, без полки над багажным отделением, и даже без крышки для ящика для перчаток.
Сразу за Yunior в продажу поступили Fabia Platnik, разработанные на базе универсала. Вариант был интересен тем, что в нем не было задних боковых стекол, их заменили металлические панели, кроме того, от грузового отсека пассажирские места были отделены специальной перегородкой.
На базе Фабия была разработана и спортивная модификация RS, которая оснащалась турбированным 1,9-литровым дизельным агрегатом со 130 лошадьми в потенциале. Шасси этой модели настраивались уникальным образом, благодаря чему автомобиль мог развивать очень даже приличную скорость 206 километров в час при минимальном расходе топлива – всего 5,4 литра бензина.
В 2004 г. Fabia 6Y была обновлена. Новый бампер skoda fabia приобрел более современные формы, фары skoda fabia новой версии и задние фонари также были изменены.
В 2006 году руководство компании посчитало, что Фабия опять нуждается в некоторых доработках и обновленная версия была показана на Женевском автосалоне. Здесь уже изменения коснулись интерьера – новый подлокотник, ремни безопасности современной конструкции. Кроме того была расширена цветовая гамма.
Вообще у Skoda для Fabia имелся большой запас моторов – 12 агрегатов разной мощности, работающих на бензине и дизеле, с разным числом цилиндров и т.д. Все сошедшие с конвейера Фабии имеют регулируемую рулевую колонку. Еще одно достоинство skoda fabia – багажник. Им очень удобно пользоваться, в нем предусмотрены специальные механизмы крепления для груза. Полноразмерную запаску (с дисками skoda fabia) поместили в пространство под полом багажного отделения. К тому же предусмотрен специальный бокс для мелочевки (чтобы не терлась).
Несмотря на то, что Фабия успешно проходила все специализированные и рейтинговые краш-тесты, в связи с ее популярностью в нашей стране большим спросом пользуются такие детали, как двери skoda fabia, капоты. Видимо, автовладельцы не доверяли агентствам, проводившим краш-тесты и сами испытывали автомобиль по полной прорамме.
Но если заливать вовремя в skoda fabia масло, менять предохранители, делать профилактику сцепления skoda fabia и менять его примерно раз на 90 тысяч километров, автомобиль прослужит долго, не требуя к себе повышенного внимания. Он не станет капризничать и ломаться по поводу и без повода, оставаясь надежным другом долгие и долгие годы.
Механические коробки переда Фабия обычно особых сложностей не вызывают – работают уверенно и надежно (масло следует менять каждые 150 тысяч километров), автоматика нуждается в регулярном контроле масла, что сделать трудновато – щуп в комплекте не предусмотрен, но менять его необходимо каждый 60000 километров пробега.
Также рекомендуется обратить внимание на втулки стабилизатора, который очень страдает во время эксплуатации зимой из-за реагентов, которыми коммунальные службы обильно поливают и посыпают городские магистрали. По этой же причине могут выходить из строя сайлент-блоки. Обе детали подлежат замене примерно через 3 – 4 года эксплуатации (если, конечно зимой она была столь же активной, как и летом). Ну и амортизаторы – они не очень устойчивы к испытаниям плохим дорожным покрытием, поэтому передние амортизаторы, скорее всего, придется менять уже 60 тысяче километров, а задние – на 80-й.
Кузовные запчасти, радиаторы и фары для Skoda Fabia 6Y, c 1999 по 2007 в Лазаревском

Артикул | Наименование | Аналоги | |
---|---|---|---|
![]() |
6Y0807109A | SKODA FABIA (00-) усилитель переднего бампера | SDFAB00240 |
![]() |
6Y0821102A | SKODA FABIA (00-) крыло переднее правое | SDFAB00270R, SD10007ARRM |
![]() |
6Y0805588L | SKODA FABIA (00-) суппорт радиатора одновентилят пластик | SDFAB00380P |
![]() |
6K6Y0805303C | SKODA FABIA (00-) суппорт радиатора, верхняя часть | SDFAB00390 |
![]() |
6Y0807221 | SKODA FABIA (00-) бампер передний с заглуш противотум сер | SDFAB00160G |
![]() |
6Y0807717 | SKODA FABIA (00-) молдинг бампера передн лев черн | SDFAB00170BL, SD04007MALRM |
![]() |
1EB246018092 | SKODA FABIA (00-) фара левая под корректор | SDFAB00000L, 6651105LLDEM1RM, 6651105LLDEM1 |
![]() |
SDFAB00001BL | SKODA FABIA (00-) фара левая под корректор внутри черн | 6651105LLDEM2 |
![]() |
6Y0941699A | SKODA FABIA (00-04) фара противотуманная лев | SDFAB00070L, 6652001LUE |
![]() |
7E0941699 | VW TRANSPORTER T5 (03-), + SD FABIA (05-06), ROOMSTEER (06-) фара противотуманная лев кругл | VWTRN03070L, 4412024LUE |
![]() |
6Y6945111C | SKODA FABIA (05-) фонарь задний внешн лев (хэтчбек) | SDFAB05740L, 6651911LUE |
![]() |
SDFAB05741L | SKODA FABIA (05-) фонарь задний внешн лев (седан) (универсал) | 6651910LUE |
![]() |
SDFAB05741R | SKODA FABIA (05-) фонарь задний внешн прав (седан) (универсал) | 6651910RUE |
![]() |
6Q0121253R | SKODA FABIA (99-), POLO (01-), IBIZA(01-), CORDOBA (02-) радиатор охлаждения | SDFAB99910 |
![]() |
6Q0121253L | SKODA FABIA (99-), POLO (01-), IBIZA(01-), CORDOBA (02-) радиатор охлаждения (NISSENS) (NRF) (GERI) | SDFAB99912 |
![]() |
6Y0821101A | SKODA FABIA (00-) крыло переднее левое | SDFAB00270L, SD10007ALRM |
![]() |
6Y0823031 | SKODA FABIA (00-) капот | SDFAB00330 |
![]() |
6Y0805588K | SKODA FABIA (00-) суппорт радиатора двухвентилят пластик | SDFAB00381P |
![]() |
6Y085366801C | SKODA FABIA (00-) решетка радиатора в сборе хром-черн | SDFAB00100HB, SD07004GARM |
![]() |
SDFAB00160TG | SKODA FABIA (00-) бампер передний с заглуш противотум темно-сер | SD01000000000RM |
![]() |
6Y0807718 | SKODA FABIA (00-) молдинг бампера передн прав черн | SDFAB00170BR, SD04007MARRM |
![]() |
1EB246018102 | SKODA FABIA (00-) фара правая под корректор | SDFAB00000R, 6651105RLDEM1RM, 6651105RLDEM1 |
![]() |
SDFAB00001BR | SKODA FABIA (00-) фара правая под корректор внутри черн | 6651105RLDEM2 |
![]() |
6Y0941700A | SKODA FABIA (00-04) фара противотуманная прав | SDFAB00070R, 6652001RUE |
![]() |
7E0941700 | VW TRANSPORTER T5 (03-), + SD FABIA (05-06), ROOMSTEER (06-) фара противотуманная прав кругл | VWTRN03070R, 4412024RUE |
![]() |
6Y6945112C | SKODA FABIA (05-) фонарь задний внешн прав (хэтчбек) | SDFAB05740R, 6651911RUE |
![]() |
6Y9945111B | SKODA FABIA (00-04) фонарь задний внешн лев (хэтчбек) | SDFAB00741L, 6651901LUE |
![]() |
6Y9945112B | SKODA FABIA (00-04) фонарь задний внешн прав (хэтчбек) | SDFAB00741R, 6651901RUE |
![]() |
6Q0121253J | SKODA FABIA (99-), POLO (01-), IBIZA(01-), CORDOBA (02-) радиатор охлаждения | SDFAB99911 |